ПРЕДСКАЗАНИЕ

Заклинания типа предзнаменования и предсказания позволяют вам представлять будущее. Если ваш DM использует некоторые из предложений в описании заклинаний, ожидайте, что интерпретация исходов предсказаний иногда может быть проблемой. Как священник партии, ознакомьтесь с подробностями каждого из ваших заклинаний предсказания, которые вы можете читать, и ожидайте бороться с некоторыми темными подробностями на пути.

Добрые божества обычно поручают малым Небесным отвечать на высокоуровневые заклинания предсказания — предсказание и общение, например. Использование их заклинаний - один из путей для вас, чтобы войти в контакт со слугами вашего божества. Также их заклинания станут намного менее механическими, если DM отыгрывает миньона, отвечающего на ваши вопросы.

Даже без доступа ПРЕДСКАЗАНИЕ к мощной предсказательной магии вы можете быть способны обратиться к силам для информации или мудрости. Это, по существу, то же самое, что и молитва о помощи при сражении (см. Божественное Вмешательство). Если DM решает, что c вашим приключением лучше справится партия, принимающая некоторое божественное проникновение, предлагается Небесный посредник как соответствующий способ даровать требуемую информацию. Посредник может предстать в сне или может принимать форму обыкновенного смертного.

ПРЕДСКАЗАНИЕ И DM

Как правило, перспектива столкновения с подавляющими силами (как определено в "Руководстве ДМа"; Уровень Столкновения на пять или более уровней выше, чем уровень партии) должна указать полное горе. Оспаривание или Очень трудное столкновение (на ПРЕДСКАЗАНИЕ четыре уровня выше) должно, вероятно, указать смешанные варианты — у партии будут проблемы, но может быть и вознагражденный успех. Если DM знает, что столкновение особенно проблемное, исход может все же подойти "горе". Простое столкновение (с EL более низким, чем уровень партии) может показать "благо" — если имеется большая награда, которая будет выиграна — но также и возможно "ничто", если ни проблема, ни награда не существенны для партии.

Пример: Джозан хочет знать то, что за опасности скрываются в разрушенном храме Эритнул. На 3-м уровне он может читать предзнаменование, чтобы узнать, принесет ли поход в храм благо или горе. Он может взять две ПРЕДСКАЗАНИЕ маленьких кости, каждая отмеченная символом блага на одной стороне и символом горя с другой. Встряхивая кости в руке при произнесении молитвы наведения Пелора, он бросает кости на пол и смотрит исход.

DM знает, что Скурдж Дварфсбэйн, тролль-варвар 3-го уровня, устроил свое логово в храме, и что он является слишком сложным для партии Джозана (он - CR 8). После того, как брошен дайс для определения, получит ли Джозан точный ответ (он делает), это - простой запрос: обе кости будут "горе" - только смерть и разрушение на этом пути.

Джозан и его друзья идут по своему пути, но возвращаются некоторое время позже ПРЕДСКАЗАНИЕ, когда они достигли 7-го уровня. На сей раз Джозан использует предсказание в надежде получить более полезное уведомление. Зажигая жаровню, полную экзотическим ладаном, Джозан погружает себя в связь с небесными слугами Пелора.



Скурдж поднялся до 5-го уровня тем временем, установив его CR 10. Предзнаменование, вероятно, указало бы на что-либо общее, но предсказание дает более специфическое определение предстоящих проблем. Так как ответы на заклинание предсказания обычно отражаются в головоломках или рифмах, Джозан может получить сообщение типа "Остерегайтесь ярости, которая не будет умирать; огонь уничтожит это". Это предполагает (без явной формулировки), что партия встретится с варваром ("ярость"), которого трудно уничтожить ("не будет ПРЕДСКАЗАНИЕ умирать" для показа регенерации тролля), но также и упоминает о способе устранить эту угрозу (огонь, останавливающий его регенерацию). Зная, что они встретятся с варваром, члены партии могут подготовить заклинания типа спокойных эмоций и луча ослабления для воздействия на самые сильные стороны варвара (его ярость и его высокий показатель Силы). И зная, что огонь будет полезен, волшебница Миэли бодро готовит свое заклинание огненный шар.

Если, по некоторым причинам, Джозан и компания решают не встречаться со Скурджем в это время, они могут вернуться на 11-м уровне, когда Джозан измерил уровень в престиж-классе божественного оракула (описанного в Главе 3) и получил предоставленную Силу просмотра будущего ПРЕДСКАЗАНИЕ. Надеясь на хороший совет, Джозан погружается в транс и молится относительно видения от Пелора.

Скурдж теперь могущественный варвар 8-го уровня (CR 13) — существенная проблема для партии, но, вероятно, в пределах их сил. DM может предполагать наиболее вероятный порядок событий: партия входит в разрушенный храм, следует уверенным курсом и противостоит Скурджу в древнем святилище. Джозан видит мимолетное видение могущественного тролля, выходящего из огненного шара Миали, корчась от урона. Тролль прыгает наверх крошащегося алтаря, замахивается своим могущественным великим топором в Тордека, в то время как Лидда двигается вокруг для обходной атаки. Перемещаясь со странными рефлексами, Скурдж уклоняется, Лидда ударяет (божественное ПРЕДСКАЗАНИЕ напоминание, что высокоуровневых варваров нельзя замкнуть), но Тордек наносит твердое попадание. Хотя Скурдж травмирован огненным шаром, рана от дварфа быстро зарастает…

После выхода из транса Джозан может давать полезные напоминания его компаньонам, хотя не гарантируется, что события развернутся точно так, как он видел.


documentaenqfif.html
documentaenqmsn.html
documentaenqucv.html
documentaenrbnd.html
documentaenrixl.html
Документ ПРЕДСКАЗАНИЕ