БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гультяев А.К. Управление проектами MS Project 2000: Практическое пособие. – СПб.: КОРОНА принт, 2002. – 368 с.

2. Гультяев А.К. MS Project 2002. Управление проектами. Русифицированная версия: Практическое пособие. – СПб.: КОРОНА принт, 2003. – 592 с.

3. Куперштейн В.И. Microsoft Project в делопроизводстве и управлении. - СПб.: БХВ – Петербург, 2003. – 480 с.

Создание структуры декомпозиции работ взаимосвязанных и подчиненных проектов

Цель работы

Освоить этапы планирования задач и выявления зависимостей между работами.

Задачи работы

Научиться группировать задачи и создавать структуры графика работ.

Общие положения

Для сложных проектов, состоящих из большого количества видов работ MS Project позволяет создать иерархическую структуру, объединив связанные между собой работы в группы. Это сделает проект более наглядным и позволит разделить его на отдельные этапы БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, благодаря чему управлять им будет гораздо легче. Каждую задачу в проекта MS Project относит к категории простых, т.е. не содержащих в своем составе дочерних задач. При создании нового проекта превой включенной в него задаче назначается первый уровень иерархии. Все последующие задачи «наследуют» уровень, который имеет первая задача проекта. Операции по формированию или изменению иерархической структуры проекта могут выполняться в любой из таблиц MS Project, в которой имеется список задач, например представление Диаграмма Ганта. Возможность по управлению иерархией задач появляется после того, как в список будут внесены не менее двух задач. Иерархический уровень любой задачи может быть изменен БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК только на одну ступень, например, задача 1-го уровня может непосредственно включать только задачи 2-го уровня, но не 3-го или 4-го.

Объединение выбранных видов работ в группу можно выполнить таким образом: выделив нужные работы установить указатель мыши на первом символе названия работы так, чтобы указатель принял форму тонкой горизонтальной линии со стрелками на концах. Нажать, удерживая левую кнопку мыши и не отпуская переместить вправо. При этом появившаяся вертикальная линия укажет положение отступа.

Содержание работы

2.1 Сгруппировать в проекте Буклет отдельные виды работ.

Для этого в создаваемом проекте выделить, например, три этапа: планирование, подготовка материалов и подготовка к печати. Первый этап - Планирование – должен БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК объединить два вида работ: Разработку содержания и Разработку эскизов иллюстраций.

Второй этап - Подготовка материалов - включает три вида работ: Написание текста, Создание иллюстраций и Литературное редактирование.

Последний этап - Подготовка к печати - объединяет пять видов работ: Верстка, Разработка макета обложки, Корректура, Цветоделение, Сдача в типографию.

Для группировки работ необходимо выполнить следующие действия: выполнить команду Вставка 4 Новая задача. Ввести название этапа, выделить работы, относящиеся к этапу. Нажать на кнопку на панели инструментов Форматирование.

Выделенные в таблице названия работ будут сгруппированы. При этом их названия сместятся вправо, а название этапа - Планирование отобразится полужирным начертанием и черным цветом. Слева от названия этапа появится значок с БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК символом «минус», который означает, что в данный момент все виды работ этого этапа отображаются на экране (рис. 1). В поле Duration (Длительность) появится информация о продолжительности данного этапа - 5 days (5 дней), которую MS Project определяет на основании длительности отдельных видов работ, включенных в этот этап.



Рисунок 1 Фрагмент созданной структуры работ

Созданная структуру графика работ для проекта Буклет должна выглядеть как на рисунке 2. Диаграмма Ганта со скрытыми работами всех этапов будет выглядеть как на рисунке 3.

Рисунок 2 Структуру графика работ проекта Буклет

Рисунок 3 Диаграмма Ганта со скрытыми работами этапов

Контрольные вопросы

1. Каким образом (на сколько ступеней) может изменяться иерархический уровень задачи?

2. Может ли пользователь произвольно БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК изменять уровень иерархии включенных в проект задач?

3. В каком представлении могут проводиться операции по изменению иерархической структуры проекта?

4. Назовите способы изменения уровня задач.

5. Как понизить уровень задач с помощью панелей инструментов?

6. Как понизить уровень задач, используя манипулятор «мышь»?

7. Каким образом можно повысит уровень задачи?

8. Как создать связь между соответствующими задачами проекта?

9. Как указать зависимость между задачами проекта?

10. Назовите типы связей между задачами, поддерживаемые MS Project.

11. Каким образом можно удалить связи между задачами?

Ресурсное планирование проекта


documentaenytfl.html
documentaenzapt.html
documentaenziab.html
documentaenzpkj.html
documentaenzwur.html
Документ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК